четверг, 7 мая 2020 г.

Обществознание 11 класс на 8.05

Предлагается решить задания по обществознанию:

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1) Исторически первыми примитивными формами религиозности выступают анимизм, ведизм, тотемизм, фетишизм.
2) Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.
3) Большинство ученых считают, что для представителей этнического меньшинства наиболее благоприятно достижение биэтнической социальной идентичности.
4) Культурология как наука изучает все стороны жизни общества.
5) В некоторых случаях прирожденный социальный статус может меняться.
6) Т. Гоббс исходит из того, что законы природы развивают у людей эгоистические потребности, которые ведут к «войне всех против всех».
7) Дивиденд по привилегированным акциям является фиксированным.
8) Все правовые нормы одновременно являются и нормами морали.
9) Художественный образ может носить как визуально определенный, так и визуально не определенный характер.
10) Согласно евразийской доктрине, Россия есть третий, срединный материк – особый исторический и этнографический мир.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
нет
нет
да
нет
да
да
да
нет
да
да
10 баллов: по 1 баллу за каждую позицию.
2.Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.
2.1. Характеристики чувственного познания: 
а) отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета
б) отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент
в) установление взаимосвязи различных понятий
г) обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков
д) получение новых суждений на основе уже имеющихся
е) сохранение в памяти целостного образа предмета
2.2. Признаки, присущие только мажоритарной избирательной системы:
а) консервативная идеология
б) голосование по партийным спискам
в) общенациональный избирательный округ
г) допускается выдвижение независимых кандидатов
д) возможны два тура голосования
е) одномандатные избирательные округа
ж) в день голосования запрещается ведение агитации
з) избирательный барьер
2.3. Юридические основания прекращения трудового договора:
а) инициатива работника
б) сдельная заработная плата
в) нарушение трудового законодательства
г) безработица
д) смена собственника
е) экономический спад
2.4. Проявления хозяйственно-экономической функции семьи:
а) организация семейного отдыха
б) социализация человека
в) планирование семейного бюджета
г) первичный социальный контроль
д) ведение домашнего хозяйства
е) распределение домашнего труда
2.5. Позиции, характеризующие отношения между природой и обществом:
а) общество, обособившись от природы, утратило зависимость от неё
б) природа и общество оказывают воздействие друг на друга
в) в процессе своего развития человеческое общество преобразует часть природы, ставя её на службу себе
г) природные катаклизмы в современном мире серьезно угрожают человечеству
д) общество в своем развитии создает угрозу окружающей среде
е) общество и природа никак не связаны между собой
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
а, б, е
г, д, е
а, в, д
в, д, е
б, в, г, д
10 баллов: по 2 за каждый столбец таблицы, если в столбце 1 ошибка (лишняя буква или не хватает буквы) – 0 баллов за столбец.
3.Что является лишним в ряду. Дайте КРАТКОЕ пояснение.
3.1.   Трудовое право, гражданское право, административное право, государственное право, обязательственное право. 
Ответ: обязательственное право – подотрасль гражданского права.  Все остальное – отрасли права.
3.2. Публичная власть, территория, идеология, суверенитет, налоги.
Ответ: Идеология. Всё остальное - признаки любого государства.
3.3. Выдача лицензий, установление квот, установление цен, надзор над качеством.
Ответ: установление цен – рыночный механизм, всё остальное – административные (государственные) меры регулирования рыночной экономики. 
9 баллов: по 1 баллу за правильные ответы (всего – 3), + по 2 балла за объяснение, что объединяет другие понятия (6).  
4. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте. Слова могут быть использованы несколько раз.
«Юридическая ответственность возникает лишь за совершенное (1), которое выступает в качестве (2), оно предусмотрено (3) правоохранительных норм. Меры юридической ответственности содержатся в (4).
Совершение (5) и последующая реализация юридической ответственности связаны с (6). Оно выражается в вынесении в отношении лица (либо организации), совершившего (7), соответствующего (8). Почти всегда лицо, нарушая норму права, нарушает и соответствующую норму морали, (9). Поэтому наряду с юридической ответственностью перед государством лицо несет и нравственную ответственность перед обществом, которая выражается в (10)».
А) норма; Б) преступление; В) общественное мнение; Г) правонарушение; Д) гипотеза;  Е) санкция; Ж) юридический факт; З) нравственное предписание; И) чувство долга; К) государственное осуждение; Л) правоотношение; М) мораль;  Н) правоприменительный акт.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Г
Ж
Д
Е
Г
К
Г
Н
З
И
5 баллов за все правильные ответы; 4 балла – 8-9 правильных ответов; 3 балла – 6-7 правильных ответов; 2 балла – 4-5 правильных ответа; 1 балл – 3 правильных ответа; 0 баллов – 1-2 правильных ответа.
5. Решите логические задачки:
5.1. Сто школьников одновременно изучали английский и немецкий языки. По окончании курсов они сдавали экзамен, который показал, что 10 школьников не освоили ни тот, ни другой язык. Из оставшихся немецкий сдали 75 человек, а 83 выдержали экзамен по английскому. Сколько экзаменовавшихся владеет обоими языками? Ответ поясните.
Ответ: 68 школьников. Тем или иным языком владеют 90 школьников, так как по условию 10 человек не освоили ни одного языка. Из этих 90 человек 15 не сдали немецкий, так как 75 его сдали по условию, а 7 человек не сдали английский, так как 83 его сдали по  условию. Значит, всего не сдавших какой-либо один из экзаменов: 15+7=22 человека из 90. Следовательно, двумя языками овладели 90-22=68 школьников.
5 баллов: 2 балла за правильный ответ, 3 – за пояснение.
5.2. Петр лгал с понедельника по среду и говорил правду в другие дни, а Иван лгал с четверга по субботу и говорил правду в другие дни. Однажды они одинаково сказали: «Вчера был один из дней, когда я лгу». Какой день был вчера? Ответ поясните.
Ответ: Это был четверг. В это день Петр правдиво сказал, что вчера (то есть в среду) он лгал, а Иван солгал насчет того, что вчера (то есть в среду) он лгал, ведь по условию в среду он говорит правду.
5 баллов: 2 балла за правильный ответ; 3 – за пояснение.
Всего за задание № 5 – 10 баллов.
6. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации.
6.1. Владелец интернет-магазина заключил срочный трудовой договор с тремя 15-летними учащимися профессионального лицея. В соответствии с условиями договора каждый из них должен выполнять работы по упаковке покупок клиентов магазина в течение учебного года 4 раза в неделю с 12:00 до 23:00 с часовым перерывом на обед. Какие нарушения были допущены при заключении этого договора? Приведите аргументы с опорой статьи действующего законодательства.
Ответ: При заключении этого договора были допущены нарушения: 1) работа нарушает процесс обучения, выполняется не в свободное от учебы время (начало работы – 12:00 часов); 2) превышена продолжительность рабочего дня (40 часов по договору), а для работников 14-16 лет максимальная продолжительность рабочей недели 24 часа; 3) несовершеннолетние не могут привлекаться к работе в ночное время.  
5 баллов: 3 балла за указания нарушений, + 2 балла за ссылки на законодательство.
6.2. В день своего 16-летия Павел Г. пригласил своих младших друзей Николая П., Андрея С., Алексея Н. в парк культуры и отдыха. Там распили принесенные Павлом спиртные напитки. После того, не обращая внимания на предупреждения прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания. Наряд милиции доставил их в отделение милиции и составил протокол, указав, что они нарушили общественный порядок и спокойствие граждан.
Какое правонарушение совершили ребята?
Ответ: Мелкое хулиганство.
К какому виду ответственности относится данное правонарушение?
Ответ: Административная ответственность.
Будет ли мера наказания одинаковой для всех? 
Ответ: Нет. Мера наказания будет разной. Павел Г. будет нести ответственность в полной мере, т.к. достиг возраста наступления административной ответственности.
5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ (всего – 3), + 2 балла – за пояснение по третьему вопросу.
Всего за задание № 6 – 10 баллов.
7. Проанализируйте ситуации и ответьте на вопросы.
7.1. Предприятие Z, специализирующееся на ремонте обуви, объединяет 10 человек, каждый из которых лично трудится на этом предприятии и, независимо от размера внесенного пая, имеет один голос при решении вопросов, связанных с экономической деятельностью предприятия.
Какова организационно-правовая форма этого предприятия?
Ответ: производственный кооператив.
Укажите два признака, по которым вы это установили.
Ответ: 1) предприятие Z выполняет простые работы; 2) работники предприятия Z лично участвуют в его работе; 3) отношения строятся по принципу равенства: независимо от того, какой по размерам внесен пай, каждый имеет один голос.
Назовите еще один дополнительный признак этой организационно-правовой формы, не указанный в условии задачи.
Ответ: 1) для организации такого предприятия требуется минимальный капитал в виде паевых взносов; или 2) прибыль распределяется по труду, а не по размерам пая, как в хозяйственном товариществе или  обществе.
Назовите ещё три известные вам организационно-правовые формы коммерческих юридических лиц.
Ответ: хозяйственное товарищество, хозяйственное общество, унитарное предприятие.
7 баллов: по 1 баллу за каждый правильный элемент ответа.
7.2. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от  размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.
Какой вывод о связи СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных?
Ответ: СМИ стали важнейшим каналом распространения массовой культуры.
Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений.
Ответ: СМИ активно распространяет рекламу, а она типичный продукт массовой культуры; художественная продукция, преобладающая на телевидении, также отвечает признакам массовой культуры – упрощенность, коммерческая эффективность.
Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.
Ответ: Дополнительный пример: активное проникновение в СМИ еще одного вида массовой культуры – шоу-бизнеса (трансляция  эстрадных выступлений, освещение различных сторон жизни «звезд».
4  балла: по 1 баллу за каждый правильный элемент ответа.
Всего за задание № 7 – 11 баллов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий